Добавление наличных операций
Для осуществления оплаты или приема наличных денежных средств в программе АБП используется единая операция. Для осуществления платежа:
- Откройте справочник касс;
- Выберите ту кассу, в которую вносите или отдаете наличные, вызвав диалог редактирования;
- В модальном окне помимо полей редактирования кассы станет доступна таблица «Операции с наличными», в которой перечислены все платежи по данной кассе.
- Нажмите кнопку «Добавить» для открытия диалога создания новой наличной операции.
- В открывшемся модальном окне заполните обязательные поля:
- Сумма операции – сумма операции в валюте кассы;
- Приход/расход – выбор операции: поступление денежных средств или расход;
- Статья учета – выбор статьи учета: за что поступили деньги или на какие нужды расходуются.
- Отметка о проведении – отметка о фактически совершенной операции во включенном состоянии, при выключенном переключателе – операция считается запланированной. Подробнее о планировании наличных платежей.
- Также можете заполнить поля в соответствии с выбранной на Вашем предприятии политикой учета:
- Сотрудник – выбор сотрудника, которому передаются денежные средства или от которого принимаются;
- Контрагент – выбор клиента – плательщика или получателя наличных;
- Комментарий – произвольное описание операции, чтобы ее можно было идентифицировать из списка однотипных;
- Дэдлайн (вкладка “Дополнительно”) – заполняется при планировании операции, как крайняя дата оплаты или поступления (по умолчанию – последняя пятница месяца 18:00). Подробнее о планировании наличных платежей;
- Дата документа – дата печатного документа в выводе в формах КО-1 и КО-2. Подробнее о печатных формах;
- Наша фирма – выбор нашей организации.
- Нажмите кнопку “Сохранить и закрыть”, после чего операция добавится в список уже созданных в окне редактора кассы. При этом, в случае проведения операции обновится и баланс кассы в соответствующем поле редактора.
Простой пример заполнения выдачи заработной платы сотруднику приведен на картинке ниже.
Распространенные ошибки при вводе наличных операций
Всвязи с тем, что система проверяет корректность ввода данных в момент создания или изменения транзакции, возможно возникновение ошибок учета. В основном это связано с балансом кассы, который не может быть отрицательной величиной.
Например, имея в кассе 1000 рублей, невозможно создать расходную операцию на 5000. Система в автоматическом режиме проверит это в момент сохранения проводки и выдаст соответствующую ошибку. Это может коснуться и редактирования уже проведенной записи, при увеличении суммы списания и недостатке средств в кассе.
Что можно предпринять в данном случае? На взгляд разработчика, отсутствует возможность отрицательного количества денег, поэтому, чтобы иметь возможность провести эту операцию в дальнейшем (например, после предстоящего поступления), мы создали возможность запланировать платеж. Для этого достаточно выключить переключатель "Отметка о проведении". После чего система позволит сохранить запись, но баланс кассы при этом не изменится. Более подробно о планировании наличных.
Доступ к любой функции документооборота в 2 клика: простой инструмент с любого устройства
Счет, акт сдачи-приемки, ТОРГ-12, УПД, счет-фактура, а также сохраненные ранее договор с приложениями любому контактному лицу контрагента
Экспорт печатных форм счета, акта сдачи-приемки, торг-12, УПД, счета-фактуры в формат PDF с подписями и печатями
Добавляем в печатные формы подписи руководителя, главного бухгалтера и сканы печатей для отправки счетов и других бухгалтерских документов из программ 1С, АБП и т.д.
Что делать, если после очередного обновления системы АБП данные отображаются некорректно или не работают привычные функции
Планируйте свою работу с учетом домашних дел из календаря Google. Настройте сервис АБП на совместную работу нескольких источников событий.