Делаем печати и подписи для 1С правильного формата
В статье мы расскажем, как создать и загрузить печати и подписи в 1С и онлайн-сервис АБП с помощью бесплатного графического редактора GIMP и сканера всего за несколько минут. К сожалению, на первый взгляд, простая операция вызывает некоторые трудности у большинства обычных пользователей, поскольку, зачастую, они не учитывают некоторые особенности оформления подобных документов. Переходим от слов к делу.
Для создания изображений подписей и печати для 1С нам потребуется:
- Белый лист с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера, а также оттиск печати;
- Цветной сканер или МФУ;
- Графический редактор (в данной статье мы используем бесплатный GIMP, пользователи Photoshop, думаю, по аналогии справятся с поставленной задачей) для обрезки и обработки отсканированных изображений.
На первом шаге нам необходимо отсканировать образцы подписей и печати так, чтобы можно было выделить их в отдельные области, каждая из которых будет в дальнейшем составлять 1 файл, непосредственно загружаемый в 1С или другую программу генерации документов. Сканирование производим с разрешением 300dpi. Обращаем внимание, что лист должен быть абсолютно белым, это существенно ускорит процесс обработки.
На втором шаге нам потребуется графический редактор. Если у Вас его нет, бесплатную версию можно загрузить на сайте проекта gimp.org (действительная ссылка на момент написания статьи). Установка, как правило, не вызывает трудностей.
Запускаем редактор, который нам потребуется для обрезки факсимиле и приданию прозрачности картинкам, содержащим подписи и печать - 1С и другие программы рекомендуют формат PNG, поскольку он поддерживает прозрачный фон изображения.
Прозрачный фон необходим для того, чтобы белые области под печатью и подписями не закрывали части счетов, актов и других бухгалтерских документов, формируемых 1С, АБП и т.д.
И так, открываем отсканированный файл в редакторе и вырезаем область, содержащую оттиск печати.
Копируем выделение (Ctrl+C)
и создаем новый проект (Shift+Ctrl+V).
Таким образом мы выделили оттиск печати в отдельный файл. Следующим шагом придадим прозрачности будущему факсимиле печати 1С. Для этого необходимо выделить всю белую подложку, оставив только синий оттиск. Используем инструмент «Выделение по цвету» (Shift+O)
и кликаем по белому фону.
Удаляем весь белый фон (клавиша Delete).
Теперь можно придать печати «живую» прозрачность, изменяя режим непрозрачности слоя, например до 80-85%. Так документы 1С с такими печатями и подписями будут выглядеть более реалистично.
Изменяем размер печати (Shift+S) до размера 300х300 точек.
Затем сохраним полученное изображение. Для этого выполняем действие Файл-Экспортировать как (Shift+Ctrl+E),
обязательно указывая после имени файла расширение PNG, например, C:/pechat_i_podpis_1C.png
Аналогичным образом мы поступаем и с подписью руководителя и главного бухгалтера. Не забываем убирать фон белой подложки и установки прозрачности, ведь под подписью должны быть видны прочерки и текст документа.
При сохранении изменяем размеры факсимиле до 250х125 точек и также экспортируем в формат PNG.
Таким образом у нас должно получиться 3 файла: две подписи и печать для загрузки в 1С и АБП. Если у Вас получилось – переходим к следующему шагу.
Загрузка факсимиле в 1С
Загрузку факсимиле в 1С мы будем иллюстрировать на примере бухгалтерии. Для этого откройте организацию, в которую загружаем печати и подписи. Сделать это удобнее всего из меню Главное-Настройки-Организации.
Перейдите к блоку "Логотип и печать", раскройте его.
И в соответствующих блоках укажите только что созданный файл, содержащий Печать, подпись руководителя и подпись главного бухгалтера
Кнопка Записать и закрыть сохранит эти изменения.
На этом загрузку факсимиле в 1С можно считать успешно завершенной. Давайте посмотрим на счет, который получился благодаря нашим стараниям.
Для вывода в печатной форме факсимиле не забудьте установить галочку «Подпись и печать ?»
Загрузка подписей и печати в АБП
Загрузка подписей и печати в АБП осуществляется в двух справочниках: печать организации в меню Справочники-Наши фирмы.
Открываем фирму на редактирование и переходим в блок «Дополнительно».
В поле «Печать» нажимаем кнопку загрузить и выбираем созданный файл с оттиском.
Чтобы на документах также отображались подписи руководителя и главного бухгалтера необходимо в том же блоке выбрать их из выпадающего списка сотрудников, а также загрузить сканы их подписей в соответствующем справочнике.
Сохраняем
Для этого переходим в меню Справочники-Сотрудники.
Открываем на редактирование руководителя и/или главного бухгалтера фирмы, переходим в блок «Дополнительно».
В поле «Скан подписи» нажимаем кнопку Загрузить и выбираем ранее созданное изображение подписи.
Доступ к любой функции документооборота в 2 клика: простой инструмент с любого устройства
Счет, акт сдачи-приемки, ТОРГ-12, УПД, счет-фактура, а также сохраненные ранее договор с приложениями любому контактному лицу контрагента
Экспорт печатных форм счета, акта сдачи-приемки, торг-12, УПД, счета-фактуры в формат PDF с подписями и печатями
Добавляем в печатные формы подписи руководителя, главного бухгалтера и сканы печатей для отправки счетов и других бухгалтерских документов из программ 1С, АБП и т.д.
Что делать, если после очередного обновления системы АБП данные отображаются некорректно или не работают привычные функции
Планируйте свою работу с учетом домашних дел из календаря Google. Настройте сервис АБП на совместную работу нескольких источников событий.