Печатные формы КО-1 и КО-2 при проведении кассовых операций в АБП

В ходе хозяйственной деятельности предприятия факт передачи денежных средств сопровождается составлением и подписанием специальных форм КО-1 и КО-2. Данные формы разработаны в соответствии с требованиями Российского законодательства и внедрены в систему АБП.

Точное соблюдение букве закона подразумевает заполнение некоторых полей при создании или редактировании кассовой операции для того, чтобы печатная форма могла быть сформирована и выведена на печать. Давайте определимся с этими критериями:

  • Во-первых, документ должен быть проведен (то есть, наличные деньги реально перемещены из или в кассу);
  • Во-вторых, выбрана организация, с кассой которой производится операция (выбрана одна из списка "Наша фирма");
  • В третьих, необходимо указать сотрудника или контрагента, чтобы система поняла кого указывать в печатной форме документа.

Если эти пункты Вами выполнены, можно переходить к печати документа.

Как распечатать формы КО-1 и КО-2 в АБП?

Для печати форм КО-1 и КО-2 есть несколько способов. Первый – самый быстрый и простой – из редактора кассовой операции. После нажатия кнопки сохранить при создании или редактировании проводки, система проанализирует заполнение необходимых полей и предложит распечатать соответствующую форму: приходный или расходный ордер.

Более классический вариант – из таблицы кассовых операций. Для этого необходимо перейти в нужную кассу, выделить одну или несколько проведенных строк и нажать на кнопку "Печать"-"Печать в HTML". Система АБП откроет столько окон с формами, сколько строк было выделено. Однако, если в части строк система обнаружит какие-либо несоответствия, форма показана не будет. Вместо этого будет выведено сообщение о причинах отказа.

Нумерация печатных форм КО-1 и КО-2 в АБП

В соответствии с принятыми нормами документооборота, номера документов должны различаться в пределах одного календарного года. Поэтому, как и другие документы, в АБП принята автоматическая нумерация приходных и расходных ордеров КО-1 и КО-2.

Нумерация представляет из себя целые числа, начинающиеся с 1. Принцип формирования номеров следующий для каждого вида документа: если в текущем году не было создано ни одного подобного документа – ему присваивается первый номер, иначе присваивается номер, увеличенный на единицу. Изменить автоматически назначенный номер документа можно отредактировав поле «Дата документа», расположенное в блоке "Дополнительно".

Дополнительные возможности печатных форм КО-1 и КО-2 в АБП

Для того, чтобы максимально упростить работу с печатными формами, в АБП предусмотрены дополнительные возможности, позволяющие видоизменять и даже редактировать приходные и расходные ордера КО-1 и КО-2.

Чтобы иметь возможность отредактировать сформированную программой форму (без возможности сохранения), необходимо включить режим редактирования. Для этого служит переключатель «Включить режим редактирования» на печатной форме. После этого, все поля, в которые можно внести изменения изменят свой цвет. Вам останется только кликнуть на исправляемое поле мышкой и внести изменения в открывшемся поле ввода. Потеря фокуса или клавиши Enter изменят значение.

Кроме этого существует возможность автоматического заполнения полей, содержащих ФИО должностных лиц, а также проставления их подписей и печати организации. Чтобы отобразить/скрыть печати и подписи в формах КО-1 и КО-2, измените переключатель "Отображать подписи и печати", расположенный на печатной форме.

Для корректного заполнения всех полей форм рекомендуется настроить некоторые справочники:

  • Выберите сотрудника в поле "Кассир" в каждой кассе, в которой планируется выписка документов – это автоматически проставит ФИО в соответствующей графе формы;
  • Заполните дополнительные поля в справочнике "Наши фирмы":
    • Руководитель;
    • Должность руководителя;
    • Главный бухгалтер;
    • Проверьте переключатель "С НДС", если Ваша фирма является плательщиком НДС;
    • Загрузите печать организации
  • Загрузите подписи выбранных должностных лиц в справочнике "Сотрудники"
Заметка! Загружайте печати и подписи в виде картинки на прозрачном, а не белом фоне. Лучше всего для этого подходит формат PNG.
Статьи
Исправления ошибок после обновления АБП

Что делать, если после очередного обновления системы АБП данные отображаются некорректно или не работают привычные функции

Подключение календарей Google

Планируйте свою работу с учетом домашних дел из календаря Google. Настройте сервис АБП на совместную работу нескольких источников событий.

Безопасность в онлайн-сервисах АБП

Сомневаетесь в надежности онлайн-сервисов? Боитесь хранить данные в облаке? Ответы на многие вопросы, Вы найдете в этой статье.

Задайте свой вопрос